Главная » Статьи » Рязанская область » Кораблино и кораблинский район |
Толчок к развитию Кораблина дала Рязанско-Козловская железная дорога, концессию на постройку которой правительство выдало в 1865 г. Построили ее в небывало короткий для того времени срок. Этому способствовала довольно ровная местность и отсутствие значительных рек. Уже в сентябре 1866 г. дорога открывается для движения. А в июне 1870 г. закончилось строительство второго пути. Железная дорога привела к сдвигам в экономике села, способствовала развитию торговли, и не только розничной, но и оптовой. Однако обогащались кулаки и купцы, а кораблинские крестьяне жили, как и прежде, в нищете. Рязанский край «славился жестокими помещиками и нищетой основного населения — крестьян. Кораблино, принадлежавшее мелкопоместным владельцам Носоновой, Еропкину и Кущевой, не было исключением. Помещики имели неограниченную власть над своими крепостными. Отмена в 1861 году крепостного права не принесла крестьянам облегчения. Крестьян выпустили на волю без земли, покосов, выпасов, лесов. За ничтожные земельные клочки на бывших крепостных были наложены непомерно высокие выкупные платежи. И пришлось мужикам наниматься работать к тем же помещикам на самых кабальных условиях. К тому же в селе стали разбухать кулацкие хозяйства, у которых кораблинцы были в вечном долгу. Эти мироеды скупали у мужиков за бесценок, а в большинстве за долги, последние отрезки земли. Многие крестьяне уходили на отхожие промыслы в Петербург, Москву, разбредались по всей Рязанской губернии в поисках случайных заработков. | |
Просмотров: 1589
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |